GAO ОЗВУЧИВАЕТ ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В BOEING 787 DREAMLINER

 

Отчет, опубликованный Управлением общего учета (Government Accountability Office, GAO), поднимает вопросы, касающиеся безопасности ремонта и обслуживания элементов из композитных материалом в новом Boeing 787 Dreamliner, так же как и в любом другом коммерческом самолете, изготовленном с применением композитов, который  находится в эксплуатации.

После более, чем трехлетней задержки производства, Dreamliner, построенный с применением композитных материалов поступил в эксплуатацию своему первому перевозчику, Японской компании All Nippon Airways (ANA),совершив свой первый перелет 26 октября из Токио в Гонконг.

 

 

 Посадка первого Boeing 787 Dreamliner, поставленного на баланс японской авиакомпании Japan's All Nippon Airways (ANA)  в аэропорту Haneda города Токио 27 Сентября 2011.

Композитные материалы в той или иной форме использовались в коммерческих самолетах в течение нескольких десятилетий. С 1980-ых они использовались в структурных элементах, таких как секция хвоста. Позже, производители начали применять передовые композиционные материалы в элементах фюзеляжа и крыльях. Основная привлекательность композитов  - по сравнению с металлами могут обеспечить ту же самую прочность, но при более легком весе, что приводит к понижению топливных затрат. Dreamliner произведен при использовании значительно большего количества композиционных материалов (80 процентов от объема, или 50 процентов веса), чем любой предыдущий самолет.

Были высказаны опасения, касающиеся техники безопасности при рассмотрении самолетов из композитных материалов. Текущие стандарты часто основаны на предположении, что самолет имеет металлическую конструкцию, а пропорция композитных материалов в отдельных разработках самолета становится довольно высокой.

Отчет GAO был связан с запросом от Конгресса оценить два момента: процедуры, используемые Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aeronautics Administration, FAA) и европейским Агентством по безопасности авиации (European Aviation Safety Agency, EASA), для сертификации коммерческих самолетов, использующих композиционные материалы в структуре корпуса, и процедуры FAA по наблюдению за ремонтом и обслуживанием этих самолетов. GAO сообщает, что его обзор сосредотачивается на 787, потому что это - первый коммерческий самолет, композитные материалы в котором составляют до половины веса самолета, если не считать вес исключением двигателей. Этот Boeing 787 Dreamliner также являются первым самолетом, у которого крылья и фюзеляж построены преимущественно из композитных материалов.

В отчете сделан вывод, что указания FAA и EASA по соответствующим процессам и их применениям для 787-ых в Августе 2011 были достаточными. Например, когда в FAA обнаружили, что применяемые требования к летной пригодности не содержат соответствующих требований безопасности для конструктивных особенностей 787-ых, а именно для композитных крыльев и фюзеляжа, агентство установило специальные условия, которым Боинг должен был следовать. Боинг также  способствовал полученным результатам GAO через представленную информацию и обсуждения между сотрудниками GAO и официальными представителями Боинга.

В представленном отчете было озвучено четыре вопроса о безопасности:

  • Ограниченная информация о поведении композитных структур в эксплуатируемых самолетах.
  • Limited information on the behavior of in-service airplane composite structures.
  • Технические уведомления, относящиеся к уникальным свойствам композиционных материалов.
  • Technical issues related to the unique properties of composite materials.
  • Ограниченная стандартизация композитных материалов и технологий ремонта.
  • Limited standardization of composites and repair techniques.
  • Уровень обучения и понимания о композитах.
  • The level of training and awareness about composites.

Эти вопросы становятся первоочередными из-за большого количества неизвестны и нехватки стандартов для ремонта и обслуживания композитных материалов. Отчет указывает, что повреждение от воздействия на композитные материалы может быть трудно обнаружить, так как оно менее заметно, чем повреждение металлов.

Технологии неразрушающего контроля для обнаружения и характеристики повреждения будут различаться в зависимости от способов производства композитов. Таким образом, если специалисты по ремонту не применяют правильную технологию к материалу, они, менее вероятно, найдут повреждение. Также, менее вероятно, что они смогут правильно восстановить его, так как качество ремонта композитных материалов в большой степени зависит от технологии, которую используют специалисты. Очевидно, что процесс ремонта и обслуживания нуждается в доработке, чтобы приспособиться к этим изменения.

Боинг, кажется, соглашается. При запросе комментариев Боинг использовал подготовленное заявление: "Эти вопросы (ремонт и обслуживание) уже были направлены в отрасль, с привлечением регуляторов, производителей, операторов и организаций по обслуживанию и ремонту. Это - большой пример того, как все заинтересованные лица сотрудничают, чтобы продолжать обеспечивать безопасность на тех высоких уровнях, на которых она находится сегодня." 

Согласно докладу, Боинг ожидает высокий уровень посещения на курсах, которые он предлагает для заказчиков Боинг 787, изготовленного с применением композитных материалов.

ООО "Промышленная метрология" обеспечивает поставки систем шерографии для контроля качества композитных материалов. Задайте Ваш вопрос нашему специалисту info@metrology-spb.ru

Материал, опубликованный на данной странице, представлен с целью ознакомления и не является официальным изданием.